Без опыта
Заработок в соц.сетях
Заработок на сайтах
Электронные платежные системы
Фрилансерам

В копирайтеры пошел бы – пусть меня научат!

copywriter1

А действительно, где учат на копирайтеров? Если честно, то нигде. Ни в одном справочнике учебных заведений ни в одной из стран СНГ вы не найдете этой специальности. Есть журналисты, есть филологи, есть педагоги, а вот копирайтеров нет! Думаете, несправедливость? Может и так, но это никак не влияет на количество копирайтеров – их число в последнее время серьезно выросло.

В принципе, копирайтером может стать любой человек, который обладает рядом навыков и умений:

- грамотно пишет (грамматика, пунктуация, морфология и другие страшные слова учитываются);
- умеет последовательно излагать свои мысли;
- внимательный;
- стремится к совершенствованию и саморазвитию, постоянно пополняет свой багаж знаний;
- ответственный и исполнительный;
- честный (да-да, это тоже важно!);
- умеет работать быстро и качественно;
- стрессоустойчив;
- располагает достаточным количеством времени, чтобы не срывать установленные сроки выполнения заказа.

Это основные качества, а есть еще и дополнительные условия:
- желательно, чтобы он работал как можно чаще онлайн – часто нужно согласовать, утвердить, переспросить у заказчика неясные в задании моменты;
- желательно, чтобы он умел излагать и собственные мысли, и переделывать уже имеющийся текст (т.е. навыки и рерайта, и копирайта) – часто одному и тому же заказчику нужны два вида контента, а вот работать с двумя копирайтерами параллельно ему не всегда удобно;
- неконфликтному человеку будет проще найти общий язык с заказчиком.

Теперь немного поговорим о материальной стороне вопроса. Единица измерения текста в нашем случае – 1000 знаков без пробелов, тарифы обычно устанавливаются в y.e (американских долларах) или WMZ (аналог все тех же долларов, но в формате электронного кошелька).

Так как помимо обычно-человеческо-ручного копирайта, есть еще и машинный (размножением текста может заниматься и программа), то тарифы укажем именно для первой категории.

Часто копирайтерами становятся самые обычные люди, которые по роду деятельности и образованию не имеют отношения ни к журналистике, ни к филологии. Все дело в ваших способностях и особенно – в ваших желаниях. Есть желание, есть мотивация – и статья получится хорошей, а выдавливая по одной букве, мы получаем статьи, которые совсем не хочется читать…

Итак, новички обычно стартуют с отметки 0,7-0.9 WMZ за 1000 знаков без пробелов за рерайт и 1,5-2,0 WMZ за 1000 знаков без пробелов за копирайт. По мере накопления опыта тарифы могут расти – не секрет, что многие известные в сети копирайтеры могут зарабатывать по 10-10 WMZ за копирайт (все та же 1000 знаков, заметьте!).

Теперь немножко о негативной стороне. Спрос, как известно, рождает предложение. Так как спрос на копирайт сейчас довольно высокий, то и желающих себя в этой роли как-то проявить тоже довольно много. Даже иногда чересчур много, учитывая уровень их подготовки. Иногда попадаются копирайтеры, делающие ошибки, которые исправляет даже обычный WORD (об опечатках разговор отдельный – каждый имеет право на ошибку, но все-таки внимательность должна быть на самом высоком уровне). Поэтому десять раз подумайте, стоит ли «падать лицом в грязь» только ради того, чтобы на пару дней побыть копирайтером. Думаю, не стоит. В принципе, можно вначале попрактиковаться в написании сочинений за младшую сестру или даже дочь – а уж школьный учитель обязательно укажет на ваши ошибки, если таковые будут иметь место!